Аварии общественного транспорта: причины и правила поведения

Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево. Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий. К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.

Какие действия необходимо предпринять после столкновения?

При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:

  1. После столкновения, водитель не должен перемещать автомобиль с исходного положения.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Расстояние между знаком и автомобилем должно быть не менее 15 метров в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктах.
  3. При наличии пострадавших водитель вызывает скорую, если случай экстренный и требует срочного вмешательства, пострадавшего стоит отправить в больницу на попутном транспорте. Если и такой вариант невозможен, больного доставляют на своем автомобиле в одно из ближайших лечебных учреждений.
  4. При отсутствии пострадавших и после выставленных знаков вызываются сотрудники полиции.

Зачем покидать место ДТП

Многие попавшие в ДТП автомобилисты до сих пор тратят время на ожидание инспекторов ГИБДД для оформления и получения документов для страховых компаний. Нередко из-за стоящих на дороге автомобилей возникают заторы, но водители не рискуют разъезжаться. Они опасаются, что допустят ошибки при оформлении аварии и останутся без страховых выплат.

Читайте также:  Основные причины пареза диафрагмального нерва. Заболевания диафрагмы

Дьявол в деталях: о чем нельзя писать в бланках Европротокола Стала известна важная причина, по которой страховые компании могут отказать в выплате по ОСАГО

При этом свободных сотрудников ГИБДД на дорогах осталось совсем мало и в их ожидании можно провести целый день — между тем, нахождение на проезжей части чревато опасностью попасть в новую аварию. В ГИБДД назвали несколько ситуаций, когда водители имеют право совершенно безнаказанно уехать с места происшествия, а также случаи — когда такие меры просто необходимы.

Приказ № 664

Приказ МВД России № 664 от 23 августа 2017 г. «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения».

Вас также заинтересует:

  • Досмотр и осмотр автомобиля в вопросах и ответах
  • Отстранение от управления транспортным средством в вопросах и ответах
  • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373, приказываю:

  1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения (приложение № 1).
  2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 2).
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.
Читайте также:  Анестезия и наркоз: виды, преимущества и недостатки

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.